Блог

Покупайте электрокар вместе с "АвтоБум"! 08 Июля 2019 г.

Покупайте электрокар вместе с "АвтоБум"!

Чтобы понять, выгоду покупки между электрокаром и классическим авто с двигателем внутреннего сгорания, а также понять, нюансы, с которыми Вы можете столкнуться при подборе выгодного электрокара, поговорим вначале немного, о тенденциях рынка электрокаров в Украине. 

Электромобили в Украине становятся всё популярнее и востребованнее. Связано это с низкой стоимостью пройденного пути по отношению к машинам с ДВС. Росту популярности таких авто в Украине поспособствовало снижение акцизов и налогов. Снижение пошлин сделало электрокары дешевле, в среднем, на 17%.

Автомобили на электричестве намного выгоднее, чем устаревшие авто с ДВС

Рекордная динамика поясняется несколькими факторами. Во-первых, электрокары более дешевые в обслуживании чем традиционные легковушки с ДВС. Полная зарядка аккумулятора по действующим тарифам на электроэнергию обойдется в среднем в 20-30 грн. Его в среднестатистическом электрокаре хватает на 140-220 км. Это значит, что один километр пути обойдется от 14 коп. Для сравнения: авто с бензиновым двигателем потребляет в среднем 10 л на 100 км пути. В деньгах это порядка 3 грн на 1 км пути. Но это усредненные цифры, на практике всё может быть иначе.

Кроме того, постепенно в Украину приходит европейская мода на экологичные авто. Особенно активно эту тенденцию перенимает молодежь, которая все чаще называет экологичность едва ли не главным критерием при выборе модели, а экономичность и цену ставит на второе и третье место соответственно.

В данное время украинские автолюбители в большинстве случаев пригоняют электрокары из-за океана. Способствует этому большое количество предложений и аукционов, низкая цена на повреждённые автомобили, большое количество фирм-посредников. Также одной из причин непопулярности европейских электромобилей является законодательство в ЕС. Согласно ему, электроавтомобили поставляются на европейский рынок, по сути, без батареи – ее владелец должен взять в аренду, что позволяет оптимально использовать питающий элемент и качественную их переработку. А при продаже такого авто с батареей не избежать бумажной волокиты. Да и на западе пока не настолько много электрических авто, чтобы массово их продавать на вторичном рынке. Именно поэтому в Украине нету электрических машин “на бляхах”.

Список самых популярных в Украине электромобилей с точки зрения стран их происхождения представляет собой пеструю смесь. И хотя 90% из них импортируются из США, покупка именно там не является догмой.

В год в Украине покупают около 500 электромобилей.

Новые электромобили хоть и падают в цене быстрее чем предполагалось, но по-прежнему остаются достаточно дороги. Поэтому для украинского покупателя альтернативой остается покупка электромобилей с пробегом, который из года в года у моделей на вторичном рынке становится все большим, в особенности если машины были изначально задействованы в коммерческих сферах использования: службы такси, каршеринг, пассажирские перевозки. Такие электромобили, как правило, продают сразу после достижения гарантийного пробега (в среднем 100 000 миль для США).

Все знают, что машины с ДВС, которые отработали в таких службах брать категорически нельзя, поскольку они будут буквально распадаться на части. А как быть с электрокарами, у которых пробег перевалил за 100 000 км?

Не нужно бояться покупки электромобилей с большим пробегом

Пробег — не главный показатель «убитости» электромобиля, даже если автомобилю всего пару лет, а на спидометре уже за 100 000 км. Электрокары способны на большее и тому есть масса примеров, где всего за несколько лет электромобили проезжали несколько сотен тысяч км (то есть использовались практически непрерывно) и при этом оставались вполне жизнеспособными. Дело в том, что электромобиль проще в конструкции, в нем нет огромного количества деталей как в топливных автомобилях, в нем меньше движущихся частей, одним словом, он надежнее. Таким образом, главная угроза не износ деталей во время эксплуатации, а деградация батареи за период пробега.

Да, Nissan Leaf первого поколения с пробегом за 150 000 км, не лучший вариант покупки б/у электромобиля, так как при таком пробеге деградация батареи очень сильная, поскольку в ней не ни обогрева, ни системы охлаждения.

Но если присмотреться к другим электромобилям, то их покупка после коммерческого использования, с большим пробегом, и по вменяемой цене, вполне может быть оправдана, главное выяснить перед покупкой некоторые факторы:

  • модель авто;
  • как заряжали электромобиль;
  • как эксплуатировали;
  • как обслуживали.

 

Ответы на эти вопросы и проведение диагностики электромобиля перед ПОКУПКОЙ — это те задачи, которые берет на себя Автоаукцион «АвтоБум».

На мировом рынке представлены такие виды «зеленого» транспорта, как электромобили, плагин-гибриды и гибриды. Общее у них одно — наличие электромотора (1 или 2) и аккумулятора, подпитывающего силовой агрегат.

Электрические автомобили работают только на электричестве и обычно имеют запас хода от 120 до 500 км в зависимости от емкости батареи. Электрический автомобиль предполагает развитую инфраструктуру для зарядки и обслуживания такого вида транспорта, а также наличие определенных условий (зарядные станции поблизости, парковки с зарядным устройством).

Плагин-гибриды имеют больший запас хода за счет ДВС, служащего вспомогательным средством для электротяги, а у гибридов как правило электродвигатель «усиливает» ДВС. Так, в некоторых плагин-гибридных моделях бензин участвует в генерации энергии для электродвигателей, поскольку только на электричестве электрокар может проехать всего 50-80 км. При поездках на дальние расстояния, где нет поблизости зарядных станции и возможности зарядиться от сети, гибриды и плагин-гибриды являются идеальным вариантом.

Почему выгодно купить электрический автомобиль?

1. Электрические автомобили используют гораздо меньше энергии, чем автомобили с бензиновым двигателем, и имеют более низкие затраты на техническое обслуживание. Электричество гораздо дешевле бензина или газа, а в ночное время — оно дешевле вдвойне.

2. Электромобили не производят выбросов CO2 и их жизненный цикл — гораздо выше, чем у машин на бензине.

3. Электромобили тихие.

4. Стоимость электромобилей не зависит от импорта нефти, так как цены на электроэнергию являются более стабильными, чем на бензин.

5. Электромобиль можно заряжать в домашних условиях от обычной розетки и не обязательно посещать платные электрозаправочные станции.

Главная рекомендация перед покупкой электромобиля — основательно ознакомиться с принципом работы электрокара и уяснить для себя, что это средство передвижения с совершенно другим, отличным от ДВС принципом работы. Данные автомобили приводятся в действие электромотором, который питает несколько блоков аккумуляторных батарей. Механизм работы самый простой и ментально ничем не отличается от действия электромоторов любых бытовых приборов или детских электромобилей с небольшим аккумулятором.

Во всем остальном: управлении, отделке салона, безопасности, электромобиль ничем не отличается от аналогов с ДВС и внешне отличим только аббревиатурой на кузове. Поэтому существенной разницы между вождением традиционного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания и электромобилем, Вы не увидите. Единственное, что при выборе электромобиля в Украине в качестве совета, необходимо взять на заметку несколько пунктов, которые помогут с приобретением и дальнейшей эксплуатацией.

Купить электрокар это не то же самое, что купить автомобиль с ДВС. Здесь совсем другой подход, как в оформлении, так и эксплуатации. Поэтому перед покупкой электромобиля, мониторинг всех технических и юридических нюансов просто необходим. 

«АвтоБум» возьмет на себя решение всех вопросов при поиске авто и поможет с подбором Вашего будущего электрокара.

Теперь, когда Вы знаете достаточно информации о преимуществах и недостатков электрокаров, и взвесив все «За» и «Против», можете позволить себе, перейти с традиционного автомобиля к электрокару.

Обратившись в «АвтоБум», мы детально проконсультируем Вас, на оставшиеся у Вас вопросы, сможем подобрать желаемый электроавтомобиль, и поможем продать «старый» автомобиль на ДВС.