Блог

На машине за границу: что нужно знать 28 Октября 2017 г.

На машине за границу: что нужно знать

Планируя выехать за границу на своем автомобиле или взять его в аренду на месте, нужно помнить, какие правила следует соблюдать с особой тщательностью, и что ждет водителя в случае нарушения местных ПДД. Обо всем этом Вам расскажут эксперты «АвтоБум».

Водительское удостоверение

Первое, о чем стоит позаботиться при выезде за границу – это о наличии международного водительского удостоверения (МВУ). Управлять машиной за границей с обычными украинскими правами конечно можно, но не везде. Во Франции или Италии, например, полицейские могут встать в позу и потребовать международные права. Пытаться доказать на месте свою правоту, сославшись на конвенцию – дело хлопотное, особенно, если у той или другой стороны не очень хорошо с английским.

Также нужно помнить, что существует целый ряд стран, где не признаются ни украинское, ни международное водительское удостоверение – к примеру, это касается Китая (хотя формально он входит в конвенцию). Чтобы управлять автомобилем в такой стране, придется получить местные права.

Страховка

Одной из заповедей автотуриста, выезжающего за пределы страны, является правило оформлять «Зеленую карту» – заключать договор страхования гражданской ответственности за рубежом. Без этого полиса вас просто не пропустят на границе. А если вдруг и пропустят, то в случае ДТП на чужбине придется выкладывать немалые деньги пострадавшей стороне из собственного кармана.

Но нужно помнить, что, наличие «Зеленой карты» гарантирует защиту лишь при повреждении чужого автомобиля – собственный транспорт придется чинить за свой счет.

Алкоголь

Далеко не во всех странах действуют столь жесткие ограничения по количеству употребляемого спиртного, допускающего управление транспортным средством, как в Украине. Так, например, в большинстве стран Европы, законодательство допускает содержание алкоголя в крови водителя не более 0,5 промилле, что определено общеевропейской системой Правил дорожного движения (для взрослого мужчины средней комплекции – это примерено полторы бутылки пива или полбутылки вина). Свое применение данный «барьер» нашел в Греции, Германии, Финляндии, Франции, Испании, Турции, Италии, Ирландии, Кипре, Голландии, Латвии и Македонии. Заранее оговоримся, что среди перечисленных государств норма предельно допустимой концентрация алкоголя в крови не всегда является безусловной.

В ряде стран, предельно допустимый уровень содержания алкоголя в крови выходит за установленную границу, как в сторону уменьшения, так и увеличения. Например, Лихтенштейн, Мальта, Сан-Марино, Великобритания, предполагают возможным «садиться за руль», когда в крови не более 0,8 промилле алкоголя, так что пропустить кружечку другую пива в английском пабе вполне допустимо. Что, например, не скажешь об Австрии, Болгарии, Португалии, Бельгии, где «порог» предусмотрен в 0,49 промилле, а для Швеции, Польши, Норвегии, Черногории и того меньше – 0,2 промилле.

И что же грозит тем, кто, сев за руль, «хватил лишнего»? В целом, по Европе нарушение подобного рода предполагает обременение виновника денежными штрафами различных размеров, составляющих в среднем 1 000 – 2 000 евро. Самые высокие штраф в Великобритании – более 7 000 евро и Дании – около 5 000 евро. Чаще всего накладываемый штраф дифференцируется от степени опьянения и рецидивов. В Германии, например, водитель, попавшийся впервые, платит 500 евро, а за третье нарушение уже 3000 евро.

Примечательно, что в ряде стран наказание предполагается и для пассажиров. Так, в стране Восходящего солнца, еще около 3 000 долларов США обязан выплатить каждый совершеннолетний пассажир, находящийся в автомобиле с нетрезвым водителем.

Штрафы

При путешествии на автомобиле за границей чаще всего наших соотечественников наказывают за нарушения правил парковки и превышение скоростного режима. В целом в странах Европы установлены одинаковые ограничения скоростного режима: максимально допустимая скорость движения по автомагистралям составляет 130 км/ч (не считая некоторых платных трасс и отдельных участков немецких автобанов), передвижение по загородным трассам предполагается со скоростью не более 90 км/ч, а по населенному пункту – 50 км/ч и менее (при наличии соответствующих знаков). Мера ответственности за нарушения скоростного режима едина – выплата солидного штрафа, размер которого дифференцирован в зависимости от допущенного превышения. Здесь лишь следует учитывать, что превысить установленный скоростной режим возможно лишь в пределах погрешности радара.

Несоблюдение правил парковки украинскими автотуристами обычно предопределено не столько их наплевательским отношением к правилам, сколько незнанием особенностей местного законодательства и неверного толкования дорожных знаков. За подобные прегрешения выписывают штраф.